Летняя школа в Верхневилюйске. Июнь 2015г.

Летняя школа в Верхневилюйске. Июнь 2015г.

В июне(с 1 по 7 июня) Клуб провел интересное мероприятие. Доктор педагогических наук, профессор Иоффе А.Н. выступал с лекциями в историческом факультете СВФУ и городской классической гимназии. ИФ СВФУ, ГКГ и школы Верхневилюйского улуса объеденили усилия для приезда члена Большого жюри конкурса, человека, разработавшего критерии всех открытых мероприятий конкурса Учитель года России-2015г. В Верхневилюйске собралось  104 учителя из улуса на лекции и практические занятия ученого. Впервые были проведены выездные курсы повышения квалификации АПК и ППРО. Можно считать это пятой летней школой Клуба, т.к. Иоффе для конкурса человек не посторонний, а ключевой. Также Андрей Наумович провел несколько дней в Якутске. Посетил Якутскую городскую классическую гимназию с лекцией  и Исторический факультет СВФУ, где встретился со студентами.

Семинар «Современная система образования и реализация ФГОС: подходы, опыт, проблемы, перспективы»

Организаторы семинара

Клуб Учитель года РС(Я)

Верхневилюйская республиканская гимназия им.М.А.Алексеева

Верхневилюйская СОШ№4 им.Д.С.Спиридонова

2-4 июня 2015 года

Ожидаемые результаты:

В результате семинара участники смогут

  • Соотносить требования ФГОС с методикой проведения занятия (урока, внеклассного мероприятия, дискуссий и т.п.).
  • Называть основные блоки в структуре занятия и давать их характеристики.
  • Приводить примеры пассивных, активных и интерактивных подходов в преподавании и эффективно использовать различные стратегии в педагогической практике.
  • Формулировать цели, задачи и ожидаемые результаты занятия.
  • Получить опыт в разработке мотивационных и рефлексивных приемов преподавания.
  • Систематизировать знания в области методики преподавания.
  • Обсудить подходы к проектированию в образовании.
  • Выделять ключевые элементы проектной деятельности.

Основные темы:

Требования ФГОС к методике преподавания.

Структура современного занятия.

Целеполагание при планировании занятий.

Моделирование в преподавании.

Мотивация на занятиях.

Пассивные, активные и интерактивные подходы в преподавании.

Работа с информацией в образовательном процессе.

Оценочно-рефлексивные подходы.

Проектирование в образовании: структура, подходы, организация проектной деятельности.

Ведущий семинара

Иоффе Андрей Наумович – доктор педагогических наук, руководитель Центра общего образования Московского института развития образования (МИРО), профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), эксперт Совета Европы, член Оргкомитета Всероссийской акции «Я – гражданин России», член жюри конкурса «Учитель года России», автор учебников по обществознанию и методических пособий по гражданскому образованию.

 2 июня, вторник ВВСОШ №4
10.00-11.30 Открытие семинара. Знакомство. Ожидаемые результаты. Определение правил работы на семинаре. Представление программы семинара. Основные требования ФГОС и изменения в методике преподавания. Представление образовательного проекта «Твоя история» и Интернет-портала www.history4you.ru как примера информационного ресурса в образовании.
11.30-11.45 Перерыв
11.45-13.15 Планирование современного занятия. Блочная структура занятия: основные элементы и особенности. Целеполагание в образовании: цели, задачи и ожидаемые результаты занятия. Практическая работа в малых группах.
13.15-14.15 ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ
14.15-15.45 Обсуждение и обмен опытом участников в целеполагании. Роль мотивации в образовании. Способы и приемы мотивирования учащихся в образовательном процессе.
15.45-15.55 Перерыв
15.55-17.25 Занятие: Манипулирование: приемы и способы противостояния. Мастер-класс с элементами игры и общего обсуждения.
3 июня, среда. Гимназия
10.00-11.30 Мотивация: обмен опытом участников семинара. Эффективные способы мотивации в преподавании различных дисциплин и внеклассной работе.
11.30-11.45 Перерыв
11.45-13.15 Работа с информацией на занятии. Сравнительные подходы в преподавании. Способы организации дискуссии.
13.15-14.15 Обед
14.15-15.45 Пассивные, активные и интерактивные подходы в преподавании.
15.45-15.55 Перерыв
15.55-17.25 Оценивание и рефлексия в образовательном процессе. Критерии оценивания современного занятия.
4 июня, четверг. ВВСОШ№4
10.00-11.30 Проектная деятельность: ключевые элементы и особенности. Проектирование в образовании.
11.30-11.45 Перерыв
11.45-12.15 Структура проекта: формулирование проблемы и поиск путей решения.
12.15-13.15 ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ
13.15-14.45 Виды проектов в образовании: от учебного до социального проекта. Требования к презентации проекта.
14.45-14.55 Перерыв
14.55-16.25 Подведение итогов работы на семинаре. Обмен мнениями. Рефлексия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *