Интервью с Оконовым Р.Н.

Интервью с Оконовым Р.Н.

Оконов Роман Николаевич

1.Расскажите о себе, какую школу, вуз закончили, о своем педагогическом пути, как пришли в образование, именно в эту школу?

Наверное, отвечая на эти вопросы, история у меня будет довольно необычная, учитывая тот факт где я работаю. Закончил я «Шин – Мерскую СОШ» (Республика Калмыкия) в 2007 году. Через некоторое время я студент Калмыцкого государственного университета. Очень часто вспоминаю прекрасные студенческие годы. В процессе обучения в университете, очень многому я научился у моего первого преподавателя Амаева Даглара Владимировна, за что я очень благодарен ей. Процесс накопления знания и применения их на практике для меня был интересным, а иногда и вовсе, превращался в захватывающие приключения. Всем нам с детства известно, что в каждом приключении, бывают свои трудности и мое не было исключением, однако, я как отважный путешественник с легкостью преодолел их и в итоге получил заветную награду, диплом о высшем образовании. Судьба привела меня в «Соттинскую СОШ», где директор Петухова Ирина Михайловна с радостью принял меня на должность учителя истории и обществознания. Проработав в школе первый месяц, я понял, что не имел полного представления о профессии учителя. Я даже не представлял, с каким количеством трудностей мне придется столкнутся, но мне очень помогли Васильева Тамара Петровна(завуч) и Бурнашева Варвара Михайловна. Это первые люди, с которым я познакомился по прибытию в Якутию. Исследовать, творить, изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот первые наставления, которые я услышал от них. И эти первые слова превратились в мои первые победы на профессиональных конкурсах…

2015г.-Участник в муниципальном этапе республиканского конкурса программ (проектов) по правовому просвещению детей; 2016г.- Участник профессионального конкурса «Учитель — солдат» (2 место); 2016г.-Участник профессионального конкурса «На ступеньках роста» (2 место) (Муниципальный этап); 2017г.- Абсолютный победитель профессионального конкурса «Молодой педагог 2017» округа «Заречье». Данные достижения не остановили меня, а более того, разогрели мой интерес.  Я решил участвовать в конкурсе учитель года 2019 на муниципальном этапе (Усть – Алданский улус), где удалось одержать победу, которая в свою очередь давало право участвовать на республиканском уровне. И в ходе участия на республиканском этапе Учитель года 2019 стал абсолютным победителем.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готов, потому что люблю свою профессию.

Уверен — большой долей моих педагогических удач, побед я обязан своим учащимся, действенной помощи моих коллег, мудрому наставнику и моей любимой семье.

2. Почему появилась потребность участвовать в конкурсе УГ?

Профессиональный интерес. Почувствовать снова атмосферу конкурсных испытаний, познакомиться с интересными коллегами. Ну и конечно же приобрести бесценный опыт.

3. Чего ожидали от этого конкурса и что оказалось на самом деле?

Ничего особенного не ожидал. Я ставил для себя задачу, наиболее достойно и ярко представить свою школу и Усть — Алданский улус. И я безусловно рад тому, что мне это удалось сделать.

4. Что изменилось в вашей жизни после успеха?

Ничего особо не изменилось. Разве что работы стало больше, многое запланировано на будущий учебный год.

5. Как проходит подготовка к российскому финалу, насколько полезна помощь Клуба, школы, семьи? Какую помощь ожидаете от Клуба? Что было бы интересно?

Пока всё на стадии настроя. Большая доля ответственности легла на плечи моей школы.

Мы думаем придерживаться всё тех же самых постулатов, которые я услышал из уст своего завуча. Важным этапом в подготовке считаю, что необходимо встретиться и побеседовать с участниками конкурса прошлых лет. Узнать до мельчайших деталей критерии оценивания, какие сложности могут возникнуть и как их преодолеть.

6. Как относитесь к перманентным реформам в образовании? Насколько они оправданы?

Современные условия развития общества требуют создания новых механизмов в образовании. Для того, чтобы система образования отвечала современным потребностям общества, ей необходимо постоянное развитие. И я считаю, что реформы, которые были проведены, весьма оправданы.

7. Расскажите о своем хобби, семье и свободном времени.

Свободное время стараюсь проводить с пользой. Развивать мышление с помощью игры в шахматы. Применять различные стратегии с неординарными противниками. С моей работой, так же стараюсь не забывать об активном спорте. Вечерами делаю пробежки, и вовремя бега, размышляю о разных вещах. Иногда приходят отличные идеи. Данный метод я открыл для себя ещё в школьную пору. Но к сожалению, для хобби, остается мало времени.       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *