Филатова Наталья Петровна, учитель английского языка НПСОШ №2, г.Якутск

Филатова Наталья Петровна, учитель английского языка НПСОШ №2, г.Якутск

Всероссийский конкурс «Учитель года России-2008» проходил с 15 по 24 сентября в Санкт-Петербурге. До конкурса участники были приглашены на установочный семинар в Москву с 18 по 22 августа. Семинар проходил в школе, где работала один из абсолютных победителей конкурса «Учитель года — 2007» Анна Мехед. С нами работали ведущие ученые, специалисты, которые учили как подготовить презентацию проекта, как провести мастер-класс, какой должна быть публичная лекция, познакомили с требованиями к уроку. Фирмы Полимедиа, 1С, Аквариус познакомили с последними новинками цифровых образовательных ресурсов, методическим сопровождением современного учителя. Очень полезно было то, что мы со всеми технологическими новинками знакомились не только теоретически, но и на практике.

Затем я уже поехала в Санкт-Петербург, где готовилась к конкурсу. Во время подготовки поддерживала связь по скайпу с ИПКРО, мне помогали В.Д. Семенова, Н.А. Шилова, М.Н. Румянцева из ИПКРО, М.В. Никифорова из МО РС(Я), мои коллеги из НПСОШ-2. На конкурс приехали министр образования РС(Я) Ф.В. Габышева, которая работала в Большом жюри конкурса, ректор ИПКРО О.М. Черосова, завуч нашей школы С.А. Бродникова. Я всем очень благодарна за помощь и поддержку.

С 15 сентября начался конкурс, жили мы в элитном районе Санкт-Петербурга Крестовском острове, в гостинице с одноименным названием. Участников было 74. Самая многочисленная секция была наша – «Социально-гуманитарные науки» – 30 участников, 22 участника в секции естественных наук, 15 – в секции «Искусство» и всего 7 учителей в секции «Начальные классы». В рамках конкурса мы должны были представить презентацию инновационного проекта, провести урок, показать мастер-класс и прочитать публичную лекцию.

Я представила свой проект «Общение без границ», суть проекта заключается в формировании поликультурной компетентности обучающихся, т.е. моделирование образовательной среды на основе признания, принятия и понимания представителей иных социокультурных групп: этнических, конфессиональных, субкультурных. Работу над проектом я начала в 2005 году. Были позитивные результаты: мои ученики стали победителями и призерами Всероссийских научно-практических конференций в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, республиканского конкурса «Будущий дипломат», участвовали в отборе в Юношескую восьмерку во Владивостоке, были признаны лучшими спикерами на дебатах как в республике, так и в Санкт-Петербурге и т.д. Моя презентация очень понравилась участникам и жюри. Затем отдельные члены жюри подходили и выражали свое одобрение: «вы нас так порадовали», «Якутия всегда нас восхищает», «тема очень актуальная, неразработанная» и т.д.

Урок я давала в 6 классе, по той теме, до которой они дошли по программе. Тема у них была «Достопримечательности», и на уроке мы говорили об интересных местах Лондона, Санкт-Петербурга и Якутии, как о чудесах, которые надо беречь. Тему урока мы узнали за два дня, и тут мне очень помогли мои сыновья, они оба в то время были студентами Санкт-Петербургских университетов. Ребята подготовили фильм о чудесах Якутии с использованием записей игры на хомусе, олонхо, пением жаворонка, криками стерхов. Получился очень красивый фильм о чудесах Якутии. Тут же на уроке с 6-классниками мы подготовили мини-проект воскового музея «Чудеса нашего класса». Урок должен был быть связан с инновационным проектом учителя, воспитательная цель урока была в поликультурном развитии, воспитании толерантности. Детям очень понравилось, после урока они подходили, обнимали, обещали держать связь.

Кроме конкурсных мероприятий мы участвовали в дискуссиях, «Круглых столах» по таким темам, как «ФГОС нового поколения», «Профессиональный стандарт учителя», «Богатство ФСИОР – ресурс современного учителя», «Какое методическое сопровождение необходимо современному учителю». Встречались с министром образования РФ А.А. Фурсенко, ведущими учеными, деканами факультетов Санкт-Петербургских университетов. Все мероприятия в основном проходили в 56-ой гимназии, директором которой является народный учитель Майя Борисовна Пильдес, также в СПГУ, университете им. Герцена, Юсуповском дворце, Государственной филармонии.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко устроила большой прием в нашу честь с роскошным ужином, балетом, цыганами, фейерверками. Интересно, что ведущими на приеме, на закрытии были доктора наук, профессора Санкт-Петербургского университета. В спорткомплексе «Юбилейный» заслуженный тренер СССР Тамара Москвина учила нас кататься на коньках, представила своих подопечных будущих олимпийцев. Мы наслаждались пением Эдиты Пьехи, Сергея Захарова и других. Кроме того, посетили Эрмитаж, были на дневной экскурсии по городу и на экскурсии под названием «Ночной Петербург. Развод мостов» на теплоходе. По вечерам для конкурсантов устраивали вечера бардовской песни, интеллектуальные игры и другое.

Общение с учителями, коллегами из разных регионов доставило мне огромную радость, я испытала чувство гордости за свою профессию, почувствовала себя частью всероссийского педагогического братства, обрела уверенность в будущем. Мы, участники конкурса, воспользовались замечательным шансом поделиться опытом, поучиться друг у друга.  Конкурс стал для меня незабываемым и значимым событием в жизни, важным этапом в моей профессиональной деятельности, это уникальное и неповторимое явление, мощная школа повышения квалификации.

После конкурса в 2009 году я защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формирование поликультурной компетентности школьников на основе педагогического проектирования (на материале городской национальной школы Республики Саха (Якутия)». Работала в Министерстве образования, Педагогическом институте СВФУ, зав. кафедрой иностранных языков ИРОиПК, ни на минуту не уходя из школы, имея классное руководство все это время, т.к. приоритетом для меня всегда была и есть школа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *