Кынатов Юрий Васильевич Верхневилюйская республиканская гимназия. Обществознание

Кынатов Юрий Васильевич Верхневилюйская республиканская гимназия. Обществознание

Педагогическое приключение

Лично у меня отношение к этому конкурсу было никаким. Краем уха когда то слышал, что есть такое, престижное, но непрактичное действие, на котором ценят прежде всего таланты петь на гитаре и быть шоуменом. Я по природе своей был человеком замкнутым и никогда не стремился на этот конкурс, осознавая, что буду проигрывать более открытым и улыбчивым, поющим и рукастым  коллегам. В 2004г. директор гимназии Филиппов О.Е. хотел направить меня на республиканский конкурс, а потом отправили все таки Семенова А.А. я и не готовился. Следующая встреча с конкурсом состоялась в 2009г. когда надо было заполнить пробел в графе профессиональные конкурсы на соискание гранта Президента РФ. Я участвовал в улусном соревновании, были еще Федотов Т.Н., Алексеева В.И., мои будущие коллеги по школе им.Спиридонова. Выступил, как был, без подготовки, занял второе место, первое место заняла учительница из Ботулу, потом она участвовала на республике и затерялась где-то… Хотя, может быть и не второе место, там финалисты все были вторыми. В общем, мне сказали, что я из республиканской гимназии, поэтому не должен занимать место муниципалитета. В те времена учителя гимназии никогда не побеждали на улусных конкурсах. Тем не менее я заполнил графу и получил Грант Президента РФ. Это и сыграло решающую роль в дальнейшей моей судьбе. В 2010 году, весной, меня впервые пригласили на конкурс «Учитель года Республики Саха(Якутия) в качестве члена жюри. Я увидел состязание своими глазами, это был напряженный и высококонкурентный конкурс. Федоров Евгений из Мирного, Олег Протопопов из Намцев, Гаврил Решетников из Якутска и Маргарита Суворова из Нерюнгри были достойны победы. Я решил на следующий год участвовать в республиканском конкурсе, понял, что попасть в пятерку я смогу. Но тут вмешался интересный случай. Абсолютным победителем в тот год, год образования, был Федоров Е.В. Но у него не было гранта Президента РФ, которое стало обязательным пунктом для участников Учитель года России. Не было премии и у других финалистов того года. Таким образом Министерство образования и ИПКРО провели заочный конкурс и выбрали меня для участия на российский финал. Это было очень неожиданно. В конце мая мне позвонили из Минобра и буквально приказали участвовать в конкурсе. Я согласился, так как понимал, что само по себе участие в финале это уже достижение. Но сложностей хватало: не было команды, которая бы хоть как то подготовила меня к этому конкурсу. Я не понимал куда ехал, каковы критерии, что надо делать и как готовиться. В нашей гимназии никто толком не знал о конкурсе и о метапредмете. От ИПКРО поставили Федорову М.П., которая сделала все, что было в ее силах. Привлекли историков Алексееву М.Я., Вологжина С.Л. Демину. Готовились как могли, уроки, мастер классы. Осенью подтянулся предыдущий финалист Новгородов А.В., подключилась Шилова Н.А.  Вроде смогли сделать неплохой урок по разделу экономика. Он был «футбольный». Потом я много раз его показывал. По нашему расчету, он попадал наверняка, так как раздел «экономика» нельзя закончить до ноября. А адаптировать к параграфу было делом техники. В тот год было требование к уроку, чтобы он был метапредметным. Никто не мог ясно объяснить, что это такое. Читал произведения Громыко, но понять было сложно, а еще сложнее было применить на уроке. Мы находились на загородной базе под Магнитогорском и нам запрещали иметь помощников. Так что выплывали сами. А еще в тот год ввели новшество – объявлять темы накануне. И объявили мне тему про социологию. Я спросил, как так? Они ответили- вот так. Оказалось, что весь сентябрь пятую школу ремонтировали, поэтому никто не учился. И в 10 класс решили не рисковать, а давать прошлогодние темы по социологии. Чтобы дети сталеваров хоть как то отвечали. Блок экономики они не проходили вообще, пришлось за ночь придумывать урок. Это было нелегко и не скажу, что я с ней справился. У меня и так были призрачные шансы на пятнашку, а тут понял, что ну никак не пробиться. Следующие три конкурсных дня прошли отлично. Метод семинар, классный час и разговор с родителями удались. Члены жюри на семинаре удивлялись обширным проектам, которую делала с моей подачи гимназия. И потихоньку начал обрастать знакомствами. После объявления пятнашки стал помогать друзьям готовиться к дальнейшим испытаниям. Нос не вешал, понял, что я не был готов. Потому что у нас не было Клуба. Мы не видели лучшие образцы и лучших конкурсантов.  Решил, что надо их привозить в Якутию и показывать учителям. И уже договорился сразу с Вахрамеевым, Случем, Гарифзяновым, Гадельшиным и другими, благо, у меня со всеми коллегами сложились отличные отношения. Тем не менее, меня там заметили. И в Кремле дали Почетную грамоту профсоюза РФ за педагогическое мастерство. А также два благодарственных письма нашим партнерам по проектам. Вот так родилась идея Клуба. Что касается послеконкурсной жизни, она была насыщенной и разнообразной. Мне удалось не толкько формально открыть Клуб, но и действительно его развернуть на площадках Якутии. За 9 лет было проведено около сотни мероприятий разного уровня и характера, свыше ста членов Клуба гордо носят знак организации. Клуб имеет обширные связи с региональными Клубами и уже имеет возможность организовывать членам Клуба российские и  зарубежные курсы повышения квалификации. Поэтому считаю, что не зря я все таки участвовал на конкурсе и последствия этого участия были позитивные, намного важнее и полезнее для учителей, чем индивидуальная победа участника. Такова, в моем понимании, миссия участника конкурса от Республики —  участвуй и приноси пользу малой Родине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *