Новгородов Александр Валерьевич, учитель черчения, директор МБОУ «Намская улусная гимназия им.Н.С.Охлопкова»

Новгородов Александр Валерьевич, учитель черчения, директор МБОУ «Намская улусная гимназия им.Н.С.Охлопкова»

«Если хочешь построить лодку,

не зови людей, не бей в барабаны,

а всели в них тоску по бескрайнему синему морю»

 Антуан Сент-Экзюпери

Новгородов Александр Валерьевич, учитель черчения, директор МБОУ «Намская улусная гимназия им.Н.С.Охлопкова» Намского улуса.

— победитель республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2009»,

— участник финала  ХХ Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России-2009».

Образование:

— Намское педагогическое училище в 1995 г.

— Московский институт государственного администрирования в 2001 г.

Почетные звания и награды:

— Отличник образования Республики Саха (Якутия).

— «Учитель-методист Республики Саха (Якутия).

Педагогический стаж: 25 лет.

Портрет конкурсанта -2009

Представить 71 участника ХХ всероссийского финала конкурса «Учитель года россии-2009» в одном обобщенном портрете очень не просто. Ведь каждый победитель регионального этапа главного педагогического состязания страны уникален. Какие предметы представляли конкурсанты 2009 года? Больше всего в Москву приехало филологов -12 человек. Представителей естественных наук (биология, химия, экология) -10 человек, столько же историков и учителей обществознания. Немного меньше -9 человек — педагогов «иностранцев». Семь математиков, шесть географов и преподавателей экономики, по три учителя начальных классов и информатики, по два – изобразительного искусства, черчения и технологии. И всего по одному человеку представляли физкультуру и музыку. Общий возраст участников составлял -2757 лет на всех! Средний возраст – 39 лет. В тот год, в Москву на финал приехали 57 женщин и всего 14 мужчин.

«Пеликаны» 2009 года – искушенные в профессии люди. Средний педагогический стаж -15 лет, весьма солидно выглядит цифра общего педстажа -1094 года!

2009 год был для конкурса переломным, так как полностью поменяли формат конкурса. Помимо традиционных этапов — визитная карточка, урок, круглый стол.  Введены новые конкурсные испытания: педсовет, классный час,  родительское собрание, методический семинар, мастер-класс, открытая дискуссия, формулирование миссии победителя, круглый стол образовательных политиков.

Первый тур прошел в гимназии № 1530 «Школе Ломоносова». Учителя провели «Учебное занятие», «Классный час», «Методическое объединение» и «Родительское собрание». Четыре дня педагоги демонстрировали педагогические умения и делились ими с коллегами. 29 сентября на «Педагогическом совете» они представили и защитили проекты: «Информационная поддержка педагогов, работающих с одарёнными детьми», «Креативная группа», «Межрегиональная сеть взаимодействия учащихся», «Дифференцированное просвещение родителей», «Межпредметные «мосты», «Межрегиональная сеть взаимодействия учителей», «Школа подготовки общественных экспертов», «Формирование российского педагогического сообщества учителей года», «Образовательный туризм».

29 сентября  была объявлена «пятнашка» — 15 лауреатов конкурса. Второй тур прошел в школе № 2033. Конкурсанты провели «Мастер-класс»; приняли участие в «Открытой дискуссии»; сформулировали миссию абсолютного победителя конкурса «Учитель года России».

В третий тур вошли 5 конкурсантов. 3 октября в Московском государственном университете им. М.Л. Ломоносова победители конкурса стали участниками «Круглого стола» образовательных политиков» – беседе на актуальную тему с Министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.

В день Учителя, учителя приняли участие во Всероссийской педагогической конференции «Наша новая школа», посетили творческие мастерские учителей — победителей конкурса «Учитель года России», встретятся с Министром образования и  науки России. В конце дня в торжественной обстановке объявили абсолютного победителя, получившего звание «Учитель года России-2009», им стала Наталья Никифорова из Магнитогорска.

Чем же лично для меня запомнился юбилейный конкурс «Учитель года -2009»?  Пытаясь подобрать слово, максимально точно отражающее то, чем стал для меня конкурс «Учитель года», все более утверждаюсь в мысли, что правильное – урок. Этот урок — из тех, что оказывает влияние на всю жизнь. Он импульс тектонической силы, сдвигающий материки собственных привычек и расставляющий по-новому жизненные и профессиональные акценты. При этом любопытно, что в течение конкурса и после него жизнь ваша меняется не заметно. Но бесповоротно. Наверное, многие уже почувствовали. Конкурс «Учитель года» как раз из таких.

Масштаб юбилейного 20-ого конкурса, конечно, впечатлил своим размахом. Меня покорила школа 1530 «Школа Ломоносова» не только своими учениками и учителями, но и своим духом. Множество культурных мероприятий, которые мы посетили, начиная с Кремлевского дворца, Большого театра, МГУ, Крокус Сити холл, Геликон-опера, зал правительства Москвы, где  лично принимал нас,  тогдашний мэр Юрий Лужков, поездка в Царское село, Ледовый дворец «Локомотив», концерт звезд эстрады, мастер классы с прославленными гимнастами во главе с Алексеем Немовым.

Конкурс открыл новые имена, зажег новые звезды на педагогическом небосклоне, помог расправить крылья и поверить в себя,  кто-то обрел настоящих и верных друзей.  У конкурса великая миссия вдохновлять и поддерживать, зажигать и давать силы, объединять и примирять. Каждый конкурс не ставит точку, только многоточие…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *