Курсы педагогического мастерства «УРОКИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНИКА»
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СВФУ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
23 ФЕВРАЛЯ – 25 ФЕВРАЛЯ
Курсы педагогического мастерства[*]
«УРОКИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНИКА»
ПРОБЛЕМА: как сделать урок интересным и плодотворным для всех – родителя, обучающегося и учителя?
ПРИГЛАШЕННЫЙ ЛЕКТОР:
ИОФФЕ АНДРЕЙ НАУМОВИЧ – доктор педагогических наук, профессор Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), эксперт Совета Европы, член Оргкомитета Всероссийской акции «Я – гражданин России», член жюри конкурса «Учитель года России», автор учебников по обществознанию и методических пособий по гражданскому образованию, эксперт международного сравнительного исследования по оценке качества граждановедческого образования.
Основные темы:
Эффективность современного занятия и методическое мастерство учителя.
Нормативно-правовые требования к методике преподавания: ФГОС, Профессиональный стандарт «Педагог», ФЗ «Об образовании в РФ», Стратегия развития воспитания и др.
Структура и планирование современного занятия – блочно-модульное конструирование.
Целеполагание при планировании занятий — формулирование цели, задач и планируемых (прогнозируемых) результатов.
Результативность занятия – достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
Развитие универсальных учебных действий (УУД) обучающихся.
Моделирование элементов занятия в преподавании.
Метапредметность и межпредметная интеграция учебных дисциплин.
Мотивация на занятиях – общие подходы и конкретные приемы.
Пассивные, активные и интерактивные подходы в преподавании.
Работа с информацией в образовательном процессе. Информационные ресурсы для преподавателя.
Коммуникация и взаимодействие в образовательном процессе – барьеры и пути их преодоления. Активное слушание и способы организации дискуссий на занятиях.
Оценочно-рефлексивные подходы.
Экспертиза занятия – критерии и показатели его успешности.
Проектирование в образовании: структура, подходы, организация проектной деятельности.
Современные технологии в образовании.
Культура современного учителя и его профессиональное мастерство.
Мастер-класс – особенности и характеристики. Простанство педагогического мастерства и творчества.
Конкурсы профессионального мастерства педагогов (на примере конкурса «Учитель года России») – требования, потенциал профессионального и личностно учительского роста
В результате курсов участники смогут
- Называть основные блоки в структуре занятия и давать их характеристики.
- Приводить примеры пассивных, активных и интерактивных подходов в преподавании и эффективно использовать различные стратегии в педагогической практике.
- Формулировать цели, задачи и планируемые результаты занятия.
- Получить опыт в разработке мотивационных и рефлексивных приемов преподавания.
- Систематизировать знания в области методики преподавания.
- Обсудить подходы к проектированию в образовании.
- Выделять ключевые элементы проектной деятельности.
- Соотносить требования ФГОС с методикой проведения занятия (урока, внеклассного мероприятия, дискуссий и т.п.).
[*] Выдается удостоверение о прохождении КПК установленного образца «Актуальные вопросы ФГОС в современном образовании России» (72 часа)