Курсы педагогического мастерства «УРОКИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНИКА»

Курсы педагогического мастерства «УРОКИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНИКА»

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СВФУ

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

23 ФЕВРАЛЯ – 25 ФЕВРАЛЯ

Курсы педагогического мастерства[*]

«УРОКИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНИКА»

ПРОБЛЕМА: как сделать урок интересным и плодотворным для всех – родителя, обучающегося и учителя?

ПРИГЛАШЕННЫЙ ЛЕКТОР:

ИОФФЕ АНДРЕЙ НАУМОВИЧ – доктор педагогических наук, профессор Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), эксперт Совета Европы, член Оргкомитета Всероссийской акции «Я – гражданин России», член жюри конкурса «Учитель года России», автор учебников по обществознанию и методических пособий по гражданскому образованию, эксперт международного сравнительного исследования по оценке качества граждановедческого образования.

Основные темы:

Эффективность современного занятия и методическое мастерство учителя.

Нормативно-правовые требования к методике преподавания: ФГОС, Профессиональный стандарт «Педагог», ФЗ «Об образовании в РФ», Стратегия развития воспитания и др.

Структура и планирование современного занятия – блочно-модульное конструирование.

Целеполагание при планировании занятий — формулирование цели, задач и планируемых (прогнозируемых) результатов.

Результативность занятия – достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Развитие универсальных учебных действий (УУД) обучающихся.

Моделирование элементов занятия в преподавании.

Метапредметность и межпредметная интеграция учебных дисциплин.

Мотивация на занятиях – общие подходы и конкретные приемы.

Пассивные, активные и интерактивные подходы в преподавании.

Работа с информацией в образовательном процессе. Информационные ресурсы для преподавателя.

Коммуникация и взаимодействие в образовательном процессе – барьеры и пути их преодоления. Активное слушание и способы организации дискуссий на занятиях.

Оценочно-рефлексивные подходы.

Экспертиза занятия – критерии и показатели его успешности.

Проектирование в образовании: структура, подходы, организация проектной деятельности.

Современные технологии в образовании.

Культура современного учителя и его профессиональное мастерство.

Мастер-класс – особенности и характеристики. Простанство педагогического мастерства и творчества.

Конкурсы профессионального мастерства педагогов (на примере конкурса «Учитель года России») – требования, потенциал профессионального и личностно учительского роста

В результате курсов участники смогут

  • Называть основные блоки в структуре занятия и давать их характеристики.
  • Приводить примеры пассивных, активных и интерактивных подходов в преподавании и эффективно использовать различные стратегии в педагогической практике.
  • Формулировать цели, задачи и планируемые результаты занятия.
  • Получить опыт в разработке мотивационных и рефлексивных приемов преподавания.
  • Систематизировать знания в области методики преподавания.
  • Обсудить подходы к проектированию в образовании.
  • Выделять ключевые элементы проектной деятельности.
  • Соотносить требования ФГОС с методикой проведения занятия (урока, внеклассного мероприятия, дискуссий и т.п.).

[*] Выдается удостоверение о прохождении КПК установленного образца «Актуальные вопросы ФГОС в современном образовании России» (72 часа)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *