Батюшкин Прокопий Дмитриевич. СОШ №33 г.Якутска. История

Батюшкин Прокопий Дмитриевич. СОШ №33 г.Якутска. История


В жизни есть место конкурсу

Уважаемый Прокопий Дмитриевич!

Направляем результаты Ваших конкурсных испытаний для личного пользования.

С уважением, оператор конкурса

ФИО Эссе «Я — учитель» (max-21) «Интернет-ресурс» (max-35) Семинар (max-50) Урок (max-100) Итого
Батюшкин Прокопий Дмитриевич 12,70 29,16 36,13 83,20 161,19


Весной 2019 г. я сидел в актовом зале Якутской городской классической гимназии и наблюдал за торжественным закрытием республиканского конкурса «Учитель года-2019». В момент, когда объявили имя очередного абсолютного победителя конкурса, меня на пару секунд охватила легкая грусть… В памяти вереницей поплыли моменты, связанные с конкурсом: многочисленные выступления, уроки, встречи, знакомства, тревоги и волнения. В тот миг я окончательно понял, насколько мне повезло в жизни – я стал частью большого конкурсного движения в России.

Сегодня сложно представить жизнь современного учителя вне конкурсов. Их очень много, они разные по форме, по содержанию, но наиболее престижным является конкурс «Учитель года». В финальной части этого конкурса посчастливилось принять участие и мне.

Путь к конкурсу был довольно оригинальным. Весной 2017г. к нам в республику по приглашению Ю.В. Кынатова «прилетели настоящие пеликаны» — абсолютные победители всероссийского конкурса А.А. Овчинников, С.С. Кочережко, А.М. Шагалов! Кроме того, в их рядах был также один из лучших директоров страны — А.В. Шевченко. С таким маститым по составу жюри проходил традиционный конкурс «Учитель года Западной Якутии». Это было своего рода озарение для меня. И дело даже не в том, что я был объявлен победителем этого престижного конкурса. Я впервые увидел настоящих педагогов – самородков современности. Попытался понять и оценить их уровень. Это был крайне интересный и полезный опыт для человека, который собирался участвовать в конкурсе.

Дальше был республиканский этап конкурса, где я понял, что окончательно и бесповоротно связал свою судьбу с конкурсным движением. Впереди замаячил российский этап конкурса. На подготовку давался год. Вроде много и в то же время мало. Подготовительный этап совпал с выпускным годом для моего класса. В связи с этим пришлось вносить коррективы в процесс подготовки.

Не вдаваясь в подробности рутинной работы, скажу лишь, что подготовку впервые на себя взяла общественная организация «Учитель года РС(Я)»(председатель – Ю.В. Кынатов). Был составлен план, который удалось реализовать практически полностью. В течение года с группой талантливых коллег (Абрахов А.М., Федоров Е.В., Львова С.А.) разрабатывали сценарии для конкурсных испытаний, перманентно прибегая к помощи методистов из ИРО. Громадную поддержку оказала мой директор –Таюрская Т.С., уникальный руководитель и прекрасный человек.

Таким образом, мы к конкурсу пришли если не во всеоружии, то по крайней мере, отлично представляя себе, что и как можно показать лучшим учителям страны.

На установочном семинаре в г.Москве посчастливилось услышать интереснейшие лекции, практические занятия из уст людей, которые творили историю конкурса. Написали эссе на достаточно оригинальную тему, побывав в  «шкуре» учеников, сдающих ЕГЭ. Помню, поймал себя на мысли: как же все-таки быстро бежит время за партой и как же оно течет медленно, когда ты сидишь организатором ОГЭ, ЕГЭ в аудитории. Но самое ценное, что я вынес из установочного семинара, – это знакомство с участниками конкурса: интересные личности, колоритные персонажи, замечательные учителя. Тема для разговоров находилась моментально.

Основной этап всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», как известно, проходил в Санкт-Петербурге. Среди участников в дни конкурса популярной была шутка: «Как же здорово, что победителем конкурса стал Илья Сергеевич Демаков!». Этим практически все сказано (не в обиду другим регионам). Замечательный город с богатейшей историей с первого дня накрыл нас заботой и вниманием. Прекрасно организованная культурная программа, позволяла каждому участнику буквально окунуться в историю города.

Однако главное действие происходило в стенах знаменитой академической гимназии №56. История этой гимназии пропитана любовью к детям и это ощущалось буквально в каждом уголке этого прекрасного заведения. В эти дни весь коллектив под руководством Данилова С.В. работал не покладая рук. Главное внимание было уделено участникам конкурса и детям, с которыми предстояло работать учителям.  Большой опыт и четко продуманный механизм действий позволял конкурсантам чувствовать себя как дома с первых же часов. Даже в малейших деталях чувствовался профессиональный подход. Народный учитель РФ, легендарная М.Б. Пильдес, заложившая основы всего этого, была главным координатором всего этого процесса. Мне как историку большую поддержку оказали мои коллеги – учителя истории гимназии Почекайло И.В., Бессонов В.В. (за что им большая благодарность!). Не побоюсь этих слов – жду-не дождусь, когда судьба вновь сведет меня с теперь уже любимой академической гимназией №56 г. Санкт-Петербург.

Что касается конкурсных испытаний, то итог их вкратце следующий. Эссе можно было бы написать получше, но в погоне за оригинальностью пропала сама оригинальность. Методический семинар оставил скорее вопросы, чем ответы. Уроком же своим я горжусь, как своим детищем, к которому приложил массу усилий для ее создания. Тема незаслуженно забытой  Первой мировой войны и памяти, на мой взгляд, оставил кое-какой след  в сердцах юношей и девушек из замечательного 11Г класса.

Что получилось в сухом остатке? В заветную «пятнашку» так и не попал, пополнив многочисленную армию «шестнадцатых». В дальнейшем параллельно с культурной программой болел за лауреатов. Динаев А.М., Клюев Ю.А., Игнатов И.А., Казанцев И.С., Назаров Г.А. – вот новые имена на педагогическом небосклоне! Рад, что познакомился с такими интересными людьми!

При этом урок и сайт вошли в число лучших и размещены на сайте конкурса. Есть повод для гордости. Но есть повод и для дальнейшего саморазвития! Что бы ни утверждали противники конкурсного движения, нельзя отрицать того, что конкурсы сегодня стали одной из площадок для личностного и профессионального роста педагога. Конкурсу в жизни современного учителя быть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *