Летняя школа в Верхневилюйске. Июнь 2015г.
В июне(с 1 по 7 июня) Клуб провел интересное мероприятие. Доктор педагогических наук, профессор Иоффе А.Н. выступал с лекциями в историческом факультете СВФУ и городской классической гимназии. ИФ СВФУ, ГКГ и школы Верхневилюйского улуса объеденили усилия для приезда члена Большого жюри конкурса, человека, разработавшего критерии всех открытых мероприятий конкурса Учитель года России-2015г. В Верхневилюйске собралось 104 учителя из улуса на лекции и практические занятия ученого. Впервые были проведены выездные курсы повышения квалификации АПК и ППРО. Можно считать это пятой летней школой Клуба, т.к. Иоффе для конкурса человек не посторонний, а ключевой. Также Андрей Наумович провел несколько дней в Якутске. Посетил Якутскую городскую классическую гимназию с лекцией и Исторический факультет СВФУ, где встретился со студентами.
Семинар «Современная система образования и реализация ФГОС: подходы, опыт, проблемы, перспективы»
Организаторы семинара
Клуб Учитель года РС(Я)
Верхневилюйская республиканская гимназия им.М.А.Алексеева
Верхневилюйская СОШ№4 им.Д.С.Спиридонова
2-4 июня 2015 года
Ожидаемые результаты:
В результате семинара участники смогут
- Соотносить требования ФГОС с методикой проведения занятия (урока, внеклассного мероприятия, дискуссий и т.п.).
- Называть основные блоки в структуре занятия и давать их характеристики.
- Приводить примеры пассивных, активных и интерактивных подходов в преподавании и эффективно использовать различные стратегии в педагогической практике.
- Формулировать цели, задачи и ожидаемые результаты занятия.
- Получить опыт в разработке мотивационных и рефлексивных приемов преподавания.
- Систематизировать знания в области методики преподавания.
- Обсудить подходы к проектированию в образовании.
- Выделять ключевые элементы проектной деятельности.
Основные темы:
Требования ФГОС к методике преподавания.
Структура современного занятия.
Целеполагание при планировании занятий.
Моделирование в преподавании.
Мотивация на занятиях.
Пассивные, активные и интерактивные подходы в преподавании.
Работа с информацией в образовательном процессе.
Оценочно-рефлексивные подходы.
Проектирование в образовании: структура, подходы, организация проектной деятельности.
Ведущий семинара
Иоффе Андрей Наумович – доктор педагогических наук, руководитель Центра общего образования Московского института развития образования (МИРО), профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), эксперт Совета Европы, член Оргкомитета Всероссийской акции «Я – гражданин России», член жюри конкурса «Учитель года России», автор учебников по обществознанию и методических пособий по гражданскому образованию.
2 июня, вторник ВВСОШ №4 | |
10.00-11.30 | Открытие семинара. Знакомство. Ожидаемые результаты. Определение правил работы на семинаре. Представление программы семинара. Основные требования ФГОС и изменения в методике преподавания. Представление образовательного проекта «Твоя история» и Интернет-портала www.history4you.ru как примера информационного ресурса в образовании. |
11.30-11.45 | Перерыв |
11.45-13.15 | Планирование современного занятия. Блочная структура занятия: основные элементы и особенности. Целеполагание в образовании: цели, задачи и ожидаемые результаты занятия. Практическая работа в малых группах. |
13.15-14.15 | ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ |
14.15-15.45 | Обсуждение и обмен опытом участников в целеполагании. Роль мотивации в образовании. Способы и приемы мотивирования учащихся в образовательном процессе. |
15.45-15.55 | Перерыв |
15.55-17.25 | Занятие: Манипулирование: приемы и способы противостояния. Мастер-класс с элементами игры и общего обсуждения. |
3 июня, среда. Гимназия | |
10.00-11.30 | Мотивация: обмен опытом участников семинара. Эффективные способы мотивации в преподавании различных дисциплин и внеклассной работе. |
11.30-11.45 | Перерыв |
11.45-13.15 | Работа с информацией на занятии. Сравнительные подходы в преподавании. Способы организации дискуссии. |
13.15-14.15 | Обед |
14.15-15.45 | Пассивные, активные и интерактивные подходы в преподавании. |
15.45-15.55 | Перерыв |
15.55-17.25 | Оценивание и рефлексия в образовательном процессе. Критерии оценивания современного занятия. |
4 июня, четверг. ВВСОШ№4 | |
10.00-11.30 | Проектная деятельность: ключевые элементы и особенности. Проектирование в образовании. |
11.30-11.45 | Перерыв |
11.45-12.15 | Структура проекта: формулирование проблемы и поиск путей решения. |
12.15-13.15 | ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ |
13.15-14.45 | Виды проектов в образовании: от учебного до социального проекта. Требования к презентации проекта. |
14.45-14.55 | Перерыв |
14.55-16.25 | Подведение итогов работы на семинаре. Обмен мнениями. Рефлексия. |