Во время ноябрьской поездки в Петербург –Финляндию, председатель Клуба Кынатов Ю.В. договорился о краткосрочной стажировке в 56 гимназию, очень известную школу, учителей года из Якутии. Высокой чести пройти стажировку удостоились двое учителей из Верхневилюйской СОШ№4 – Николаева Валентина Ивановна, начальные классы, учитель года улуса -2019г., Бурнашева Наталья Михайловна, русский язык, победитель регионального конкурса молодых педагогов «Урдук дабаан»-2019г., и Оконов Роман Николаевич, история, абсолютный победитель республиканского конкурса «Учитель года» РС(Я).
В замечательный город Санкт-Петербург мы прилетели впервые и пробыли там 5 дней, с 23 по 28 февраля. Город встретил нас солнечной и теплой погодой, которая несвойственна для февраля, и тем самым приятно нас удивил.
Первые дни мы посвятили знакомству с городом, с его историей и культурой, посетили основные достопримечательности.
С 25 по 28 февраля мы прошли курсы повышения квалификации по программе «Моделирование образовательных организаций, обеспечивающих современное качество общего образования» в Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.
Эти три дня прошли очень насыщенно и познавательно. В первый день экскурсию по школе для нас провела Шапиро Надежда Александровна, руководитель музея. Она познакомила нас с историей школы, системой образования, показала оформление, оснащение кабинетов. Мы наблюдали за учебным процессом младших и старших школьников, а также их творческими занятиями.
Следующий день оказался не менее интересным: руководитель ППМС-центра, Меттус Елена Валентиновна, рассказала нам о работе данного центра в гимназии, провела небольшую экскурсию, показала кабинеты и уголки релаксации для учителей и учащихся. Далее мы направились в медиатеку. Инна Владимировна Черенкова, руководитель медиатеки, ознакомила нас с процессом работы с детьми, учителями; рассказала, над какими проектами работает гимназия. В тот же день семинар на тему «Система повышения качества образования» провел Волков Андрей Александрович, заместитель директора и руководитель ресурсного центра гимназии, с которым мы обсудили проблемы качества образования и пути их решения.
Самым волнительным и ожидаемым для нас был третий день, когда нам предстояло провести уроки в начальной и средней школах. Для нас это было большим опытом, так как не каждому молодому педагогу дается такой шанс – провести урок в одной из лучших школ страны. После проведения уроков нам дали методические рекомендации и советы, что поможет в нашей дальнейшей работе.
Одним словом, впечатлений и эмоций масса. Эта поездка запомнится нам надолго. Уезжать из так радушно встретившего нас Петербурга было грустно, но, тем не менее, мы уезжали с чувством уверенности, что вернемся в «северную столицу» еще не раз.
Николаева В.И.
Бурнашева Н.М.
Отзыв об открытом уроке литературного чтения, проведенном 26 февраля 2020 года учителем начальных классов Николаевой Валентиной Ивановной
Урок был проведен в 3 «Б» классе в ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга Тема урока: Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Тема и цель урока соответствовали методам и приёмам проведённого урока, что
позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Замысел занятия реализован полностью. На уроке учителю удалось сочетать многие виды работы.
Содержание урока доступно, интересно, креативно.
Изложение нового материала носило проблемный характер. Ребята, отвечая на вопросы и выполняя задания, обнаружили прочные знания. Еще одним интересным моментом было использование пространства класса как продолжение работы над сказкой. Используя парно-групповую работу, учитель в значительной степени активизировал мыслительную деятельность учеников.
Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы.
Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.
Занятие способствовало развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, самостоятельность и ответственность, рефлексия, способность к самооценке и самоанализу.
Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией, создал комфортную обстановку образовательной среды, благоприятный климат, в течение всего урока наблюдался партнерский стиль отношений педагога и обучающихся.
Заместитель директора по УВР в начальной школе Андреева Т. С. Учитель начальных классов Логинова Т.Е.