Интервью Силютиной Ольги Федоровны

Газета «Сардан,а» №19 (6483) от 11 марта 2020 г.

Учитель из Магнитогорска поделилась опытом работы

с учителями Оленекского района

            3 марта, впервые, в Оленекский эвенкийский район прибыла Силютина Ольга Федоровна, учитель средней общеобразовательной школы № 5 с УИМ из г. Магнитогорск Челябинской области, член предметной комиссии ЕГЭ по математике.

            Главной целью приезда педагога в отдаленный северный улус является обмен опытом с учителями Оленекской СОШ им. Х.М. Николаева по подготовке старшеклассников к предстоящим ЕГЭ, по профильному уровню.

Так, с 3 по 5 марта, Ольга Федоровна провела, такие мероприятия, как: семинар по методике подготовки к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ; консультации для учителей математики и старшеклассников; открытый тематический урок «Экономические задачи на ЕГЭ» для выпускников.

Перед вылетом, Силютина О.Ф., рассказала о том, как именно она делилась своим опытом с местными учителями и о своих впечатлениях:

— Мне здесь очень понравилось, люди хорошие, добрые. Главным образом, с учителями Оленекской СОШ, я делилась своим опытом работы по подготовке старшеклассников к ЕГЭ по профильному уровню. Выступала перед педагогами о том, как именно я готовлю детей к сдаче математики; какие методы и приемы использую; как на уровне нашей школы № 5 г. Магнитогорска происходит такая подготовка. При этом я оставила учителям математики все необходимые вспомогательные материалы, чтобы они их использовали или могли сами на основе моих материалов придумать свои методы, в соответствии со спецификой школы. Кроме того, проводились консультации для педагогов и старшеклассников (10-11 классы), по определенным задачам второй части ЕГЭ (это те задачи, которые вызывают наиболее маскимальную сложность для решения). В общем, я делилась теми тонкостями, которые помогают для успешной сдачи итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике как с самими учителями, так и с учениками.

— В чем отличие ОГЭ от ЕГЭ?

— ОГЭ – это основной, традиционный экзамен, который сдают после 9 класса, за курс основной школы (с 1 по 9 класс). Если ребенок учится дальше (с 10 по 11 класс), то он сдает ЕГЭ, за курс средней школы. Единым такой экзамен называется, потому что является одновременно и выпускным, и вступительным в ВУЗ.

В чем заключается ваша методика по подготовке ЕГЭ?

— Я приведу пример, из своего опыта. Так, в начале, когда я беру детей в 10 класс, то для подготовки к ЕГЭ, мы совместно с учениками определяем круг существующих проблем (в моем случае, это по математике): какие имеются трудности? по каким темам хотели бы получить разъяснения (доработки)?

Далее, я выстраиваю программу для подготовки, и мы с детьми повторяем, отрабатываем «труднодающиеся» темы. Это все происходит в 10 классе. А в 11 классе, когда уже изучены новые темы, мы подключаем практически все задания, в основном из второй части. И вот, в конце каждого месяца, я с учениками провожу тренировочные диагностические тестирования (практическая часть подготовки к ЕГЭ). При этом будущие выпускники привыкают к обстановке, так как при сдаче ЕГЭ, сдающие, например, должны просидеть на одном месте 4 часа. Такая подготовка – по всем экзаменационным предметам — проводится для того, чтобы дети впоследствии могли успешно сдать экзамен. По результатам тестирования, я свожу все в таблицу, вывешиваю в классе, чтобы ребенок мог видеть и аппелировать. В общем, таким образом, происходит своего рода репетиция к единым экзаменам. И когда такая репетиция повторяется каждый месяц (9 раз) в течение учебного года, то ребенок постепенно: во-первых, привыкает к определенному экзаменационному ритму; во-вторых, видит динамику своих возможностей, и наконец, в-третьих, анализирует допущенные ошибки. При таком, многократном повторении и возвращении к трудным темам нарабатывается опыт, что дает потом хорошие результаты при сдаче настоящего ЕГЭ.

Что вы можете сказать про нашу, Оленекскую школу? Как готовятся к ЕГЭ?

— Дело в том, что я не работала с учителями вашей школы в качестве методиста. Я не посещала их уроки, не анализировала их профессиональность. Но из того, что видела и узнала в общении, то могу сказать, что работа по подготовке к ЕГЭ ведется.

Как сейчас определяются результаты сдачи единых экзаменов? по 100-балльной шкале?

— Да, наибольший результат сдачи ЕГЭ, это 100 баллов. Но выпускнику может хватить и 80 баллов, и 70 баллов… Но есть порог – 27 баллов (по математике). Если ученик пишет ниже 27 баллов, то аттестат ему не выдадут. А если выше этого порога, то ученик получит аттестат и возможность поступить в учебное заведение. 

Беседовала Айсайын

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *